10:24 

jude s.f.
– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
14.03.2017 в 12:26
Пишет Клятый_Вомпэр:

Буддизм версус христианство
И вот я подхожу к самой сложной теме. Как вы понимаете, я был воспитан в христианской культуре. Моя семья не самая верующая, плюс у меня есть отягчающие обстоятельства в виде того, что две стороны моей семьи принадлежат к разным конфессиям, но, тем не менее, я неоднократно в беседах с родственниками и друзьями слышал вопросы вроде "Ну если тебе так хочется чего-то духовного, почему не остановиться на христианстве? Оно ближе и в нем тоже можно по-разному!"
В этих вопросах есть рациональное звено. Придерживаться той религии, в которой ты был воспитан, значительно проще, чем уходить в другую. Вообще принадлежать к большинству проще, чем к меньшинству. Если у тебя есть выбор церквей, в которые ты можешь ходить, если твоя семья может хотя бы понять тебя и твои устремления, если твои праздничные дни совпадают с государственными праздниками и т.д. - это решает кучу проблем. Потому что даже в том случае, если у тебя есть теплая, ламповая община, в которую тебе приятно ходить, но вы принадлежите к меньшинству, это создает чисто бытовые сложности. Нельзя выбрать свою национальность, цвет кожи, сексуальную ориентацию, но религию выбрать можно. И согласитесь - если ты выбираешь ту религию, которую исповедовать будет сложнее, у этого должны быть причины.
У меня тоже были свои причины. Одна из них, я думаю, для многих из моих читателей не секрет. Буддизм в современном мире занимает позицию более либеральной, толерантной религии по отношению к Авраамическим религиям. Конечно, и в христианстве, и в исламе, и в иудаизме есть более либеральные движения, но чисто так, по приколу - сравните высказывания каких-нибудь мейнстримовых христианских деятелей и, скажем, Далай-Ламы и почувствуйте разницу.
Но это только верхушка айсберга. Когда, заинтересовавшись буддизмом, я копнул глубже, то обнаружил, что мне значительно проще принять взгляд буддизма на человека в целом.
Вот здесь я думаю прибегнуть к довольно неуклюжей метафоре. Я правда пытался как-то более изящно сформулировать свои ощущения, но мне не удалось. Смотрите - пару дней назад я купил себе новый плеер. С ним все было прекрасно, за исключением одной сущей мелочи - отсутствовала SD-карта, без которой его было невозможно использовать. Она не стоит таких уж больших денег, купить ее было совсем несложно, но я искренне не понимаю, почему я узнал о ее отсутствии из инструкции, находившейся внутри коробки, а не из описания продукта или от продавца. В общем, осадочек остается, да?
В парадигме христианства я чувствовал себя как этот несчастный плеер. Вот он ты - создан по образу и подобию Божьему, с бессмертной душой, любимое творение любящего Отца. Только выясняется, что для того, чтобы ты был для Отца достаточно хорошим, тебя надо обточить напильничком, обтюкать молоточком, докупить детальки, а вот эти вот штуки выкинуть нахрен, они только мешаются. И ты даже можешь соглашаться, что да, ты несовершенный, те чувства, которые в тебе рождаются - они, наверное, неправильные, у хороших христиан их не бывает, но где-то внутри все равно зреет так нелюбимый христианскими богословами вопрос: "Господи, если я тебе такой не нужен, ну почему нельзя было сразу сделать меня нормально? Свобода воли - это, конечно, круто, но на кой она мне, если проявить ее значит впасть в грех?!"
Потом я познакомился с буддизмом. И в парадигме буддистского мировоззрения я увидел себя несколько иначе. Скажем, как шкаф, который доставляется в разобранном виде. Он сам по себе неплох. Он будет хорошим шкафом. В комплекте есть все детальки. Просто он сейчас разобран. Все, что надо сделать - это сложить его согласно инструкции. И тут самая торкательная вещь - когда ты поймешь принцип сборки, инструкция окажется тебе не нужна.
Думаю, найдется немало тех, кто не увидит особой разницы между этими двумя подходами. Я ее испытал на себе. Шкафом быть лучше. Собирать себя из деталек, не испытывая постоянного раздражения от того, что ты по-прежнему недостаточно хорош, у тебя здесь и там торчит непонятно что, а самого важного в тебе нет и, по-видимому, изначально не было.
И это главная причина, почему я не вижу для себя возможности совмещать христианство и буддизм. Да, буддизм вроде как не против подобного совмещения (христианство, правда, очень даже против). Да, практики в буддизме работают независимо от того, во что ты веришь. Но я хочу поскорее забыть как страшный сон свои попытки сделать себя хоть сколько-то приемлемым для христианской морали. И думаю, это позволит мне испытывать меньше негатива по отношению к христианству, потому что значительно проще спокойно оценивать то, что не имеет к тебе прямого отношения.
Дорогие мои христиане, читающие меня! Я понимаю, что большинство из вас понимает свою религию совсем иначе. И это прекрасно, потому что это позволяет вам оставаться в ней и делает вашу жизнь проще. Но надеюсь, что прочитав это, вы поймете, почему некоторые люди не могут оставаться ее частью. Я с удовольствием прочитаю ваши мысли по этому поводу. И я с удовольствием выслушаю тех, кто ощущал что-то похожее. Как всегда - этот пост открыт для любых комментариев.

URL записи

URL
   

...

главная