– То есть в целом, – наконец говорит Джуд, – в целом ты утверждаешь, что я – Новая Зеландия.
Ну и вот, чтобы отвлечься.
Я прочитала все "Голодные игры", да. И я разочарована в крайней степени.
Местами там проглядывает такая идея, отличная идея, такой сюжет вырывается на поверхность, но все это так бездарно загублено неумелостью автора, все хорошие ходы, все вкусные моменты, которые могли бы быть, абсолютно похерены.
По-моему там есть два сюжетные линии. Линия про то, как Китнисс страдает, одевается в красивый костюм сойки, немотивированно агрессирует на кота и выбирает между двумя парнями. И линия, где голод, плохие условия, социальное неравенство и назревающая революция. Так вот, ко второй линии Китнисс имеет отношение по какой-то странной случайности. Она же просто плывет по течению. То, что она делает "революционного" - ради спасения собственной шкуры, в остальном ей все равно, что происходит вокруг. Это было бы абсолютно нормально, если бы хоть как-то была понятна ее мотивация. Но мотивации нет вообще, есть какие-то сумбурные переживания, на уровне "Гейл посмотрел на меня не так, я пойду и забьюсь в кладовку", их вообще недостаточно для того, чтобы было видно нормального героя. Если бы не фильм, вообще никакого портрета героев у меня перед глазами не возникло. Может с фантазией хреново, но они все никакие.
Эмоций в книге нет вообще. Не смотря на то, что написано от первого лица. Или, наоборот, из-за этого. Не знаю, косяк перевода это или оригинала, но постоянные перескакивания с прошедшего на настоящее время это агрх. Переживания на уровне "я сидела и плакала", "я разозлилась и вышла из столовой", квадратно-гнездовые какие-то.
Перескоки с того, как все плохо - с горящих амбаров, полных ранеными и детишками, например, на то, как съемочная группа тринадцатого дистрикта лениво срется из-за разных взглядов на агитролики, съели мне весь мозг. Аффтар бы определился, чего он хочет. А то тут и эпический размах и пафос, и какая-то ленивейшая бытовуха по соседству.
ДРАМА в конце написана именно с желанием сделать "как можно грустнее", может я и параноик, но в данном случае замысел автора слишком явный. Ну серьезно, что может быть грустнее и драматичнее?
Из идеи про тоталитарное государство, юзающее детишек для гарантии социального спокойствия, с огромным разрывом между богачами и бедняками-рабочими можно было бы сделать больше, гораздо больше.
Я прочитала все "Голодные игры", да. И я разочарована в крайней степени.
Местами там проглядывает такая идея, отличная идея, такой сюжет вырывается на поверхность, но все это так бездарно загублено неумелостью автора, все хорошие ходы, все вкусные моменты, которые могли бы быть, абсолютно похерены.
По-моему там есть два сюжетные линии. Линия про то, как Китнисс страдает, одевается в красивый костюм сойки, немотивированно агрессирует на кота и выбирает между двумя парнями. И линия, где голод, плохие условия, социальное неравенство и назревающая революция. Так вот, ко второй линии Китнисс имеет отношение по какой-то странной случайности. Она же просто плывет по течению. То, что она делает "революционного" - ради спасения собственной шкуры, в остальном ей все равно, что происходит вокруг. Это было бы абсолютно нормально, если бы хоть как-то была понятна ее мотивация. Но мотивации нет вообще, есть какие-то сумбурные переживания, на уровне "Гейл посмотрел на меня не так, я пойду и забьюсь в кладовку", их вообще недостаточно для того, чтобы было видно нормального героя. Если бы не фильм, вообще никакого портрета героев у меня перед глазами не возникло. Может с фантазией хреново, но они все никакие.
Эмоций в книге нет вообще. Не смотря на то, что написано от первого лица. Или, наоборот, из-за этого. Не знаю, косяк перевода это или оригинала, но постоянные перескакивания с прошедшего на настоящее время это агрх. Переживания на уровне "я сидела и плакала", "я разозлилась и вышла из столовой", квадратно-гнездовые какие-то.
Перескоки с того, как все плохо - с горящих амбаров, полных ранеными и детишками, например, на то, как съемочная группа тринадцатого дистрикта лениво срется из-за разных взглядов на агитролики, съели мне весь мозг. Аффтар бы определился, чего он хочет. А то тут и эпический размах и пафос, и какая-то ленивейшая бытовуха по соседству.
ДРАМА в конце написана именно с желанием сделать "как можно грустнее", может я и параноик, но в данном случае замысел автора слишком явный. Ну серьезно, что может быть грустнее и драматичнее?
Из идеи про тоталитарное государство, юзающее детишек для гарантии социального спокойствия, с огромным разрывом между богачами и бедняками-рабочими можно было бы сделать больше, гораздо больше.